М А Г И
Место пребывания: В основном Явь, изредка Грёзы | Численность: На примерно 70 млн населения Великобритании примерно 7,000 зарегистрированных магов | Управляющая организация: Палата магов |
✦ ПУСТЬ РАСЦВЕТАЮТ СТО ЦВЕТОВ:
[indent] Цена силы – контроль.
[indent] Магия — в основе своей родовая сила, дар, что передаётся с кровью и никак иначе. Основанная на традициях (пусть от самых жестоких ритуалов давно пришлось отказаться во избежание встречи с Группой Ликвидации Магических Последствий), конкретная магия всецело принадлежит конкретной семье и хранит её секреты. Реликвии, карты, гримуары, заговоры — у каждой семьи свой способ использовать дар. Где-то силу наследуют только девочки, кто-то передает с пророческим даром семейное безумие, а другие умываются утренней росой перед изготовлением амулетов. Главное, что это работает, пускай только и у 3-30 [float=left][/float]человек, в зависимости от размеров семьи. Да, к сожалению или к счастью, даже к 21-му веку маги так и не смогли вывести никакой общей системы в своей магической "науке". Маги из одной и той же условной "школы" (например, ментальных изменений) одного и того же "вида" (например, прорицатели) зачастую не могут повторить ритуалы друг друга, и даже при редких успехах всегда вскрываются побочные эффекты, незнакомые доселе тем, кто практиковал ритуал в своём роду издревле. Данный факт уникальности каждой магической семьи одновременно и печалит человечество, и успокаивает. Первое - потому что никак не получается овладеть магией как универсальной, доступной всем и каждому силой. Второе - потому что маги не способны объединиться и поработить простых смертных. В итоге сложно сказать, чего в людях больше, восхищения магами или ненависти к ним. Пожалуй, у каждой семьи найдутся как верные фанаты, так и коварные завистники.
✦ ВЕЛИКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ:
[indent] Времена преследований ведьм и колдунов давно прошли, и, начиная с 1660-го года, они больше не скрывают свою силу, предпочтя открыться миру и начать играть по его правилам. Постепенно вышли из употребления все их названия с негативной коннотацией, и осталось лишь нейтральное «маги». Они интегрировались в общество, создав своё представительство и орган управления — Палату магов.
[indent] Не смотря на тогдашние предубеждения простых людей, маги сумели доказать свою полезность сперва победителям Английской революции (к победе которых они, безусловно, приложили руку), затем и новому классу буржуазии, сменившему устаревшие феодальные порядки.
[indent] Отныне защищённые единым для всех законом и получившие доступ к единым для всем рыночным правилам, многие маги быстро сумели реализовать свои врождённые конкурентные преимущества и накопить первоначальный капитал. Так, например, бестиаритики и флоракинетики обогатились на зооселекции и патентировании более устойчивых к болезням видов овощных культур, а пирокинетики и терракинетики сняли сливки с разработки технологии коксования угля и нефтепродуктов, позднее также сделав редкоземельные металлы несколько менее редкими. Не такие предприимчивые маги, в основном из числа представителей школ ментально-анатомических изменений заняли, тем не менее, нишу узкопрофильных и высокооплачиваемых специалистов, со временем сформировав крепкий средний класс. Люмпенов среди магов очень мало, в основном это тёмные жители глубинки, городские дауншифтеры с личными трагедиями и скандальными уходами из семей или презираемые даже самими магами энтоморфисты.
[indent] Следующий расклад в целом сохраняется до наших дней (с учётом утративших или почти утративших магический дар родов):
[indent] ● +/- 30% магов - это богатые и уважаемые кланы, владеющие солидными капиталами и патентами на уникальные промышленные технологии.
[indent] ● +/- 60% магов - это обеспеченный средний класс, специалисты-консультанты-коучи, нанимаемые богатыми людьми и государством.
[indent] ● +/- 10% магов - это деклассированный элемент, не нашедший себя в жизни и перебивающийся случайными заработками.
✦ ВЕЛИКАЯ АПАТИЯ:
[indent] Вырождение магии впервые было замечено как глобальный феномен где-то между Первой и Второй Мировыми Войнами, хотя изначально тревожные звоночки звучали уже в 1914-м, а кто-то утверждает, что и раньше, едва ли не с 18-го века. Всё подтвердилось после 1945-го. Магия стала покидать этот мир.
[indent] Вернувшиеся домой ветераны-фронтовики то и дело не узнавали домочадцев и сами оказывались не узнанными. Плоды их любви стали часто оборачиваться пустоцветом. Целые прославленные рода канули в лету, сперва потеряв лучших своих представителей на полях сражений, а после полностью утратив связь с магией в течении одного-двух поколений.
[indent] Конечно, это поветрие коснулось не всех, но со временем практически не осталось магических семей, где хотя бы один ребёнок не рождался без дара. Иногда это выправлялось, и дар раскрывался у детей таких детей (при их браке с одарённым партнёром, конечно), но бывало, что и их внуки вновь рождались обычными. Магическая генеалогия потеряла стабильность.
[indent] Маги до сих пор спорят и гадают, что стало первопричиной вырождения. Кто-то утверждает, что виной всему политическая нестабильность, и при достижении эпохи всеобщего мира и процветания волшебство обязательно вернётся. Кто-то копается в архивах и находит подтверждения тому, что первые случаи вырождения стали фиксироваться накануне Революции Кошмаров, когда из-за экспериментов заклинателей снов стал рушиться мост между Явью и Грёзами, в результате чего в Англии обнаружились Разломы. Генетические исследования пока что не дали результатов. Отчасти в этом виновата сама сложность задачи, но отчасти - закрытость магического сообщества, крайне неохотно соглашающегося предоставить учёным (даже своим магам-собратьям) материалы для исследований. В последнее время крепнет и обрастает фактами гипотеза, утверждающая обратимость процесса вырождения. Многое ещё остаётся невыясненным, но главную роль в ней играет песок Грёз.
[indent] Впрочем, далеко не все маги в принципе стремятся что-то сделать с вырождением. Уже давно добившиеся финансового успеха благодаря своим капиталам, получившие элитное образование в уважаемых университетах и так или иначе успешно интегрировавшиеся в человеческое общество, маги в большинстве своём не чувствуют особой потребности сохранять свой дар. У них нет лишнего времени следить за ползущими со скоростью улитки новостями магической науки. У них нет лишних денег на её дополнительное финансирование. Возможно, не зря послевоенные поэты прозвали свою эпоху временем великой апатии.
✦ ПРАВИЛА и ОГРАНИЧЕНИЯ:
[indent] Только зарегистрированный и получивший лицензию (под контролем специальной комиссии) маг может проводить ритуалы, заряжать амулеты и брать деньги за свои услуги. Нелегалы преследуются законом, а наказания за магические преступления весьма строги.
[indent] На законодательном уровне запрещено использование смертельных заклятий, создание смертоносных артефактов, причинение физического вреда человеку. То есть за то, что вы разбили кому-то нос кулаком, вы будете привлечены к ответственности. За то, что разбили нос, шепнув заклятие — тоже, и даже строже.
[indent] Обучение мага — ответственность семьи, и нет ничего печальнее и опаснее беспризорного и незарегистрированного одиночки. И, конечно же, незаконных и тайных детей, в крови которых может пробудиться дар.
[indent] Магов не так много, как кажется. Многие древние кланы уже попросту выродились, утратив свою силу, из-за чего они предпочитают держаться друг друга, а дети, открывшие в себе дар — одновременно и радость и проблема.
[indent] Маги цепляются за традиции и порядок, справедливо опасаясь дримлордов, которых после раскола 1689-1692 гг. не могут контролировать.
✦ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ:
[indent] Максимальный возраст — 250 лет, но для этого необходимо обладать большой силой, что присуще, к примеру, членам Палаты магов.
[indent] Обычно возраст магов несущественно отличается от человеческого в чуть большую сторону.
[indent] Силы мага отнюдь не бесконечны, а постоянное использование магии даже может довести до смерти от переутомления. Восстанавливают свои силы маги обычным отдыхом, но чем он качественнее, тем быстрее и больше сил восполняется. Например, принявший получасовое джакузи и заказавший себе десятиминутный массаж, а потом выпивший под приятную музыку бокал очень хорошего вина и откушавший изысканного блюда маг, за суммарный час подобной релаксации восполнит сил в разы больше, чем маг, проворочавшийся целую зимнюю ночь на гнилом матрасе под холодным тонким одеялком. Первый встанет из-за стола и поднимет телекинезом, при должном опыте и умении, целый сейф с монетами и золотыми слитками, а второй же, при том же уровне навыка, передвинет с места разве что несколько слитков.
[indent] Иными словами, магия сильно зависит от состояния разума (от усталости тела в меньшей степени). Поэтому в среде магов довольно популярны медитационные практики, дыхательная гимнастика и прочие приёмы, позволяющие быстро успокоиться и привести свой рассудок в состояние готовности быстро воспринимать любую информацию. Другой путь - психотропные вещества, подавляющие те участки мозга, что отвечают за тревогу, страх и усталость. Многие маги варят зелья-тоники и сушат особый тонизирующий табак, некоторые даже принимают на свой страх и риск химические стимуляторы.
✦ РОЖДЕНИЕ МАГА:
[indent] Генетика играет важнейшую роль в появлении мага на свет. Как правило, более сильный магический ген подавляет менее сильный, и если в паре это, например, ген мага-телепата, то и ребенок скорее всего родится с даром телепатии. В связи с этим, а также вообще с вырождением магии, число семейств, заинтересованных в браках типа "один партнёр маг, другой - обычный", стремительно растёт. Тем не менее, на роль "обычного" партнёра маги всё ещё стараются брать кандидатов из магических родов, а не совсем уж безродных людей-нормалов (хотя такие браки тоже не единичны).
[indent] Обнаружение магических способностей.
[indent] Это происходит в детстве, в зависимости от того, какая в роду была предрасположенность. Кто-то зреет долго, к примеру, до двенадцати лет (соответственно, они могут сдать экзамен на лицензию позже, если нужно дополнительное время на обучение).
[indent] В среднем способности проявляются к 8 годам. Семья обычно сама тестирует ребёнка своими методами или родовыми артефактами. Может быть всплеск от эмоционального скачка.
[indent] Обучение мага.
[indent] Дети с даром учатся вместе с обычными людьми, но по желанию и запросу школа может вводить у себя факультативные занятия по магической грамотности и изучению правовых кодексов. Как ни странно, отношение к таким особенным детям в школах достаточно толерантное. Сейчас их уже воспринимают примерно как детей богатеньких родителей, которые в общем-то ничем от обычных не отличаются, но обижать которых может выйти себе дороже, а вот если дружить, то можно и ништяками разжиться или упросить яркий фокус показать. Нельзя сказать, что в результате дети магов окружены холодной неприязнью половины класса и лицемерной лестью половины другой, но в целом отношение к ним варьируется в таком диапазоне. Важно отметить, что обычные школы идут на приём детей магов в том числе и в виду их относительной безопасности в малом возрасте. Ребёнок маг ещё не владеет своей силой настолько, чтобы случайно или даже намеренно убить человека или разрушить здание школы. Как правило, в полной мере своими способностями маги овладевают примерно к совершеннолетию, а к тому моменту их уже воспитывают как законопослушных адекватных граждан.
Основное же магическое обучение ложится на плечи семьи, поскольку единого стандарта тут нет и не может быть, ведь родовая магия крайне разнообразна.
[indent] Экзаменация.
[indent] По достижению совершеннолетия юные маги проходят комиссию Маг-Контроля, которая оценивает демонстрацию сил, уровень знаний законов и общую адекватность претендента на лицензию. Впрочем, не смотря на требовательность и строгость, провалить комиссию практически невозможно - даже отчаянного идиота будут [float=right][/float]тянуть "на проходной балл" всеми правдами и неправдами. Магическая сила постепенно уходит из мира, поэтому никто не будет разбрасываться человеком с искрами дара. Заволновался и подпалил кому-то бороду? Вместо цветка вырастил дерево? Просто будешь сдавать на следующий год. И последующий. И снова и снова. И, скорее всего, из уважения к твоей семье тебя вытянут на лицензию. Никто потом не обяжет использовать дар, но лицензия по крайней мере гарантирует открытую жизнь без проблем с законом (пусть в обществе магов выпускника-переростка и заклеймят неудачником).
✦ СПОСОБНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ:
[indent] Чёрной и белой магии не существует, равно как никому никогда не удавалось магически манипулировать временем.
[indent] Строго запрещено использование некромантии, поскольку это может привести к необратимым последствиям.
[indent] Вопреки расхожему мнению, маги не способны по умолчанию считывать ауры окружающих, безошибочно различая, например, скрывающихся в толпе магов или конкретных людей, или тем более дримлордов и их творения. Приблизительно такого рода способностями владеют разве что некоторые маги-легилименты, они же способны создавать артефакты, помогающие с распознанием аур живых (и не очень) существ.
[indent] Не смотря на условное обобщение схожих магических сил в так называемые "дары" или "виды", это делается скорее для удобства классификации, но на деле даже один и тот же пирокинез, например, различные семейства практикуют очень по-разному, кто-то вызывая огонь в танце и с отчаянной жестикуляцией, а кто-то более спокойно и быстро, но с потребностью в изначально искусственной искре (ради которой они всегда носят зажигалку-огниво).
[indent] На протяжении 2-3 колен рода в одной семье обычно рождаются маги с одним и тем же даром (у генетически более сильного родителя и его ребёнка скорее всего будет один и тот же дар), но в то же время боковые ветви рода вполне могут родить на свет магов и с другими дарами, хоть и в рамках одной школы.
Выделяют следующие дары в школах родовой магии, наиболее часто встречающиеся, но не единственные в природе:
ШКОЛА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
[indent] Самая сложная для изучения школа магического сообщества. Даже лучшим её представителям едва ли под силу контролировать более двух видов элементарной магии. Большинство элементалистов владеют лишь одним даром.
- Аэрокинез - управление воздушной стихией.
[Игры с потоками воздуха, кладезь для применения - ведь воздух есть всюду. Это на вид легкая, но на практике такая необузданная стихия. Подчинить себе потоки воздуха непросто, но если у мага достаточный опыт, он способен создавать и перенаправлять их, управлять ими так, как ему вздумается. Сметающий всё на своём пути ураган не удастся даже лучшему аэрокинетику, но переворот тяжёлого грузовика резким шквалом - вполне].
- Кэпакинез - управление молниями.
[Способность выводить электрический ток не только из своего организма, но и из окружающей среды, манипуляция электричеством в любом его проявлении, а так же возможность использования нервных импульсов существ для их парализации. Способность позволяет опытным кэпакинетикам превращаться в заряд электричества и перемещаться со скоростью молнии, а также дает возможность создавать надёжные магические щиты].
- Пирокинез - управление огнем во всех его проявлениях.
[Манипуляции огнем - один из самых опасных видов магии, требующий серьёзной подготовки, поскольку неправильное применение знаний или их недостаток может навредить как самому магу, так и всем вокруг него. В зависимости от уровня подготовки возможны различные манипуляции с огнем: от искр из пальцев до быстрого сожжения целого здания].
- Терракинез - управление движением земных масс.
[Терракинетику под силу устраивать разломы в земной коре и смещать её, вызывать локальные встряски, медленно влиять на состав металлов, хотя следует помнить о расходе сил - если постараться, возможно разрушить здание, но не целый район. А ещё терракинетики - богатейшие из магов, поскольку в свое время, словно семена, поместили с помощью своей магии в почву заделы на различные металлы, год за годом и частица за частицей, превращая их в те редкие разновидности, что так ценятся в промышленном мире].
- Гидрокинез - управление водой в её твердом, жидком и газообразном состоянии.
[Способность к контролю, изменению плотности (жидкость, лед, газ) и состава (к примеру, превратить вино в воду или сделать морскую воду питьевой), созданию различных конструкций изо льда. Средний гидрокинетик способен заморозить школьный бассейн за минуту, но с большим озером ему такой фокус провернуть не выйдет, надорвётся через минут 10 непрерывного магического изменения. А вот управлять водой в чужом или своём организме могут лишь достаточно опытные гидрокинетики].
- Флоракинез - управление растениями.
[Возможность читать их мысли и общаться (впрочем, не то чтобы они были очень уж интересными собеседниками, и даже выпытать у клумбы, кто спрятал в ней труп - не такая тривиальная задача, как может показаться). Одна из разновидностей данной способности - появление растений на предметах при прикосновении (например, вы тронули стол, а на нём расцвели одуванчики). Хороший флоракинетик может вырастить цепкий и колючий плющ из земли под ногами собеседника прямо во время непринуждённого разговора, за какую-то половину минуты].
ШКОЛА МЕНТАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
[indent]Всё то, что способно щекотать ваши мысли и играть с разумом. Самая нелюбимая большинством обычных людей школа - никому не нравится, когда кто-то без спроса копается у него в мозгах. Немудрено, что практически все манипуляции с разумом без разрешения объекта манипуляций запрещены законодательно. Впрочем, доказать то, что к вам залезли в голову, очень непросто - жертва обычно не чувствует ментального вторжения, если только маг не полный новичок в своём деле. Большинство магов этой школы владеют одним, реже двумя видами ментальной магии.
- Энтоморфия - копирование магических способностей.
[Срок копирования - от нескольких минут у начинающего энтоморфиста до нескольких часов у опытного. Мощность копирования также зависит от магического навыка и опыта «копирующего», но обычно делится минимум в полтора-два раза, потому что копирующие изначально не умеют управлять скопированной силой. Так, даже опытный энтоморфист не сможет затушить пожар с той же скоростью и сноровкой, что и гидрокинетик, чью силу он скопировал.
Чтобы перенять способности другого мага, нужен физический контакт. Впрочем, достаточно одного прикосновения, а жертва копирования никак не почувствует факт копирования. Проблема для энтоморфистов состоит в том, что на данный момент все их семейства внесены Маг-Контролем в общий магический реестр, и все маги знают, кто они такие. А так как энтоморфисты никогда не пользовались уважением в их обществе (кому понравится, когда какой-то проходимец походя перенимает у тебя то, чему ты учился годами?), то сейчас маги могут вполне официально не подавать энтоморфистам руки, и в прямом, и в переносном смыслах, тем самым лишая тех возможности копирования. Таким образом, энтоморфисты являются своего рода париями в магическом сообществе, их семьи обычно бедны и вынуждены работать в лучшем случае ассистентами при магах-специалистах (целителях и т.д.), в худшем - забыть о магии и заниматься ремёслами обычных людей].
- Бестиарития - способность разговаривать с животными и повелевать ими.
[Словарный запас изначально заложен в сознании носителей данного вида магии. Скорость приручения животных и количество единовременно признающих бестиаритика хозяином зверей зависит от степени развитости дара. Могучий бестиаритик может подчинить своей воле небольшой зоопарк, просто обойдя его, продвигаясь от вольера к вольеру. Но если он двинется "захватывать" новый зоопарк, обитатели предыдущего начнут терять связь с ним по мере приручения им новых зверей. Подчинённые воле бестиаритика животные способны на самоубийственные атаки и принесение себя в жертву ради хозяина, но каждое такое насильственное подавление инстинкта самосохранения расходует больший запас сил мага нежели более простой и приятный зверю приказ].
- Телепатия - способность читать мысли.
[Копаться в голове - так говорят именно про магов с даром к телепатии. Тактильный контакт для использования способности не обязателен (хотя и облегчит процесс), но вот визуальный - просто необходим. Дистанция, на которой телепат способен чётко разбирать мысли, зависит от его опыта и тренированности. Лучшие телепаты способны читать мысли, разглядывая цель в бинокль на расстоянии в несколько миль, а вот новичку такая задача окажется едва ли по плечам: хорошо если одну мысль из десятка уловит].
- Иллюзии - способность наводить морок и обманывать разум.
[Хорошее воображение - рабочий инструмент для иллюзионистов! Для использования данной способности необходимо установить контакт с собеседником и заставить его увидеть то, что желает маг - слона в комнате, бутылку дорогого вина... Только помните, что в иллюзиях особую роль имеют детали! Иллюзии могут быть визуальные (опытному магу под силу визуализировать двухэтажный дом с небольшим летним двориком), слуховые (если у мага достаточно знаний и опыта, он в силах претворить в реальность голос любимого певца) и даже про конкретные ощущения, вплоть до сильной боли, способной вполне неиллюзорно убить объект воздействия, если иллюзионист вовремя не остановится].
- Гипноз - способность ввести человека в транс, временно подчинить своей воле или просто вызвать у него нужную эмоцию.
[Эффект временный, требующий прикосновения (новичок) или визуального контакта (опытный), развеивается по определенному слову или движению, о котором заведомо сообщит испытуемому маг. Ну или не сообщит, если он гад и вредина. От силы мага зависит, сколько одновременно человек на протяжении какого времени может он загипнотизировать. Опытные гипнотизёры могут удерживать под контролем сознание публики небольшого концертного зала часами. Даже лучшие, однако, могут вызвать у человека только сильное влечение, но не настоящую влюблённость].
- Легилименция - извлечение и передача чувств и воспоминаний (как реальных, так и искусственных) из одного человека другому.
[Процесс возможен на короткой дистанции (нужно отчётливо видеть глаза объекта извлечения) или при физическом контакте. Извлечённое хранится в специальных пробирках с заговорённым стеклом, чтобы чувства и воспоминания не путались между собой, нарушая первоначальный вид. Впрочем, возможно и намеренное смешение. Могущественному магу под силу выкроить детские воспоминания, которые не помнит даже сам объект, новичок же барахтается на "поверхности", забирая лишь воспоминания о просмотренных фильмах и списках продуктов на покупку. Также хорошие легилименты способны различать ауры живых существ, а лучшие либо очень талантливые - распознают даже Сон или Кошмар, прикидывающихся в Яви простыми людьми].
- Трансмиграция - временное переселение разумом в выбранное существо.
[Мастерство в этой магии оттачивается десятилетиями, и начинают этот путь обычно с простых организмов навроде белок, мышей и т.п. При трансмиграции чувства и сознание мага остаются его собственными, вполне человеческими, а тело в это время находится в бессознательном состоянии. Если с телом мага в процессе что-либо происходит, сознанию его будет нелегко вернуться назад - возможны неприятные побочные последствия для организма и особенно разума. Смерть объекта трансмиграции или потеря им сознания, однако, вызывает у занявшего разум жертвы мага лишь некоторый дискомфорт, но только в случае, если он был готов к таким последствиям. При внезапном ударе сзади по голове маг, конечно, сразу же вернётся в своё тело, но испытает фантомную боль и временную слабость].
ШКОЛА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
[indent] Силы семей, чья магия относится к данной школе, связана с пространством вокруг нас. Они скажут вам, что все неосязаемое, даже воздух, имеют свои черты, в них можно утопать и растворяться целиком, главное - вовремя найти путь обратно. Большинство представителей этой школы владеют двумя, реже тремя видами пространственной магии.
- Предметная телепортация - телепортация различных предметов на не/большие расстояния.
[Чтобы переместить выбранный предмет в пространстве, необходимо установить с ним визуальный контакт, ещё лучше - взять его в руки или коснуться. Перемещать предметы можно лишь в те места, где маг уже бывал лично. По дистанции см. ниже. Даже очень опытный предметный телепортатор не может переместить предмет больше него самого по размеру].
- Собственная телепортация - собственное перемещение в пространстве на не/большие расстояния.
[Перемещаться необходимо в уже известные места, где маг бывал лично. Чем больше расстояния от точки А до точки Б, тем больше энергии потратит маг. Очень опытный телепортатор за один раз может "прыгнуть" на дистанцию до 10 км, но возможна погрешность в 200 м (при попадании в стену её толща развоплощается по объёму мага), либо "прыгнуть" 3 раза по 3 км, но более точно. При проведении сложных и очень затратных по ингредиентам (крайне желателен песок Грёз) ритуалов возможно перемещение на более далекие расстояния, изготовление телепортационных артефактов и даже открытие небольших (на объём не больше человека) порталов, также работающих на песке Грёз.
Также у магов с этой способностью может быть развита телесная эфирность, благодаря которой им становится под силу проходить через различные препятствия. Такой эффект «привидения» при небольшом опыте или низком количестве энергии очень чреват застреванием в преодолеваемом предмете. Впрочем, оказаться при этом им раздавленным можно не опасаться - магия развоплотит тот объём, что занимает маг в процессе такого "прохождения сквозь стену"].
- Гравиокинез - она же левитация, способность воздействовать исключительно на гравитацию.
[Возможность заставить себя, других и объекты парить в воздухе без помощи посторонней силы. В отличие от телекинеза не требует зрительного контакта в отношении себя и тех объектов/людей, кого маг держит руками. Средний гравиокинетик способен пролететь из одного города в соседний немного быстрее междугороднего автобуса, а опытный может сделать это или чуть быстрее, или с грузом в руках].
- Телекинез - способность передвигать предмет в пространстве без приложения физической силы.
[Взглядом или жестикуляцией - у каждого рода свои секреты. Для перемещения необходим визуальный контакт с предметом, и чем сам предмет меньше и легче, тем проще его перемещать. Лучший телекинетик поднимает предмет не больше и не тяжелее джипа, и то делать он это будет ну не по дюйму в минуту, но и не то чтобы моментально].
ШКОЛА АНАТОМИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
[indent] Довольно часто встречающаяся в магическом сообществе школа, связанная с проявлением тех или иных сил на физическом уровне взаимодействия с телом. Среди обычных людей "анатомисты" или "биоманты", как их ещё называют, пользуются большей относительно других магов популярностью, так как обычно обладают выдающейся внешностью и харизмой, а также из-за работы в силовых структурах (форма им к лицу) или в кино (выражение "голливудская улыбка" к началу 21-го века почти заменилось "магической улыбкой"). Многие почитаемые герои (в том числе павшие смертью храбрых) различных войн были биомантами. Большинство представителей этой школы обладают тремя, реже четырьмя видами анатомической магии.
- Сверхскорость - способность мага к быстрому помещению в пространстве.
[Требует особенной внимательности и сосредоточенности для мага, дабы не столкнуться с иными объектами. Всё ещё сильно расходует силы мага, так что обогнуть земной шар на сверхскорости не получится, а вот пробежать такой относительно небольшой город как Йорк из конца в конец - задача для опытного биоманта вполне посильная].
- Сверхсила - способность присваивает обладателю усиленные физические возможности.
[Именно этой магией в своё время обладали многие рыцари, оставившие после себя легенды и красивые баллады о подвигах. При сложных физических задачах всё ещё наступают утомляемость и недомогание, так что жонглировать гигантскими валунами даже хороший биомант сможет минут 5 от силы (впрочем, зачем ему это? За 5 минут сверхнапряжения своих мускул можно успеть сделать много других полезных дел)].
- Сверхзрение - дар, связанный с усовершенствованием визуального восприятия:
• соколиный взгляд [способность видеть на большие расстояния].
• ночное зрение [способность видеть в темноте как при дневном свете].
• рентгеновский взгляд [способность смотреть сквозь толщу пространства].
- Сверхслух - дар, связанный с усовершенствованием акустического восприятия.
[Обладатели сверхслуха способны по желанию слышать сквозь стены или в определённых диапазонах, защищаться от резких громких шумов (взрыва бомбы в помещении, например, но только если маг готов к этому - эффект внезапности никто не отменял) или различать разговор конкретных людей в толпе].
- Защитное поле - способность создавать на поверхности своей кожи защитное поле. Защищает от телепатических, физических и других видов атак, выглядит у кого-то как наросты, у кого-то как чешуя, а у кого-то почти полностью незримое, разве что волосы на теле будто бы густеют.
[Выгодно в сражении, запрещено в обычном спорте].
- Регенерация - способность восстанавливать поврежденные ткани тела, а иногда и целые потерянные органы и даже конечности.
[Чтобы применять данную способность к себе и другим людям, необходимо хотя бы начальное медицинское образование. Характер и масштаб участка, подлежащего регенерации, определяет время использования сил. Опытный "целитель" способен стабилизировать умирающего пациента за несколько минут, но полностью восстановить его до здорового состояния может занять у него целый день и оставит полностью обессиленным].
- Метаморфия - способность мага изменять свой внешний облик по своему желанию.
[Маги-портные кроят собственный лик, перевоплощаясь в различные образы. Помните, что на изменение цвета волос затрачивается куда меньше сил, нежели на корректировку костей. Изменять себя легче, чем другого человека, но опытные метаморфисты способны и на это].
- Анимагия - способность по своему желанию превращаться в животное.
[Даже если первоначальный объект превращения - неразумное существо, маг сохраняет свой разум, будучи в данном облике. Чем больше организм животного отличается от человеческого по размеру и структуре, тем больше сил потребуется на перевоплощение. Стать муравьём или китом не под силу даже лучшему анимагу, но вот котом или бегемотом - вполне].
- Невидимость - абсолютное слияние с окружающей обстановкой, включая одежду и предметы на теле.
[Требует полной концентрации на процессе, любое серьёзное отвлечение может сбить действие магии, поэтому новичкам бывает сложно даже двигаться и оставаться невидимыми (их хватает только на стояние на месте в таком состоянии). Опытные маги-невидимки способны скрывать видимость других людей, на ком они держат руки, и даже объекты размером с небольшую машину (седан, хэтчбэк)].
ШКОЛА ПОТУСТОРОННИХ ИЗМЕНЕНИЙ
[indent] Одна из самых опасных школ магического сообщества, взаимодействующая с до сих пор плохо изведанным потусторонним миром. Родовая магия, требующая серьёзной подготовки и больших знаний, которые нужно удерживать в голове, даже если там находится призванный дух, способный захватить тело мага и сделать его одержимым. Большинство магов этой школы владеют одним, реже двумя видами потусторонней магии.
- Спиритизм - способность получать практически любую информацию через общение с потусторонним миром.
[Маг впадает в транс и входит в контакт с духами, которые передают ему сведения из прошлого либо настоящего (если дух неупокоенный, то он может быть свидетелем различных событий). Важно помнить, что язык общения духов не похож на свойственный живым, он зачастую ломается и становится путанным, словно все духи почему-то стараются говорить загадками. А они просто иначе не могут. Впрочем, чем больше людей помнят умершего и чем чаще они его вспоминают, тем "стабильнее" его потустороннее сознание, и тем чётче его речь. И всё равно требуется недюжинный опыт, чтобы разговорить духов и понять, что они имеют в виду. Спиритисты пользуются большим спросом среди обычных людей (многие хотят общения с умершими близкими), и потому востребованы сами по себе, а не в привязке к какому-то дополнительному ремеслу или технологии, что для магов скорее редкость. Также именно к спиритистам обращаются по возможности, когда возникает необходимость упокоить полтергейста. Зачастую у них получается это сделать мирным способом, разузнав потребности шумного духа, удовлетворив их и проводив его до границы с миром снов].
- Прорицание - взгляд в будущее.
[Духам доступны знания, о которых не ведают живые. Прорицание возможно с тактильным применением способности (это несколько облегчает процесс) или без него. После использования сил часто наступают слабость и недомогание. Увы, повелителями фондовых рынков и фьючерсных торгов прорицатели стать не могут - слишком много факторов. Прорицание наиболее эффективно применительно к одному конкретному человеку или одному очень конкретному событию. Чем больше людей и событий нужно учесть - тем непонятнее будет прорицание. Не все прорицатели, кстати, получают сведения о будущем от духов. Многие утверждают, что черпают знания напрямую из некоего эфира, без диалога с какой-либо мёртвой личностью].
ЗАПРЕЩЕНА! - Некромантия - вызов умерших в виде способных воздействовать на реальность духов или воскрешение их в виде ходячих мертвецов.
[Баланс сил и современная этика требуют, чтобы мертвые оставались в могилах].
ШКОЛА ТВОРЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
[indent] Очень редкие способности, связанные с полноценным дополнением самой реальности. В виду того, что подобная магия может оказаться весьма опасной, Маг-Контроль старается поддерживать плотный контакт со всеми зарегистрированными семействами, практикующими школу творческих изменений. Во всей Великобритании таких, впрочем, наберётся совсем немного, примерно по пальцам рук. Большинство магов этой школы владеют одним, реже двумя видами творческой магии.
набор закрыт - Словоуст - претворение в жизнь написанного с помощью крови, чернил и письма.
[Стоит написать строки кровью на любой поверхности и прочитать их вслух — они претворятся в жизнь; расход крови зависит от масштаба и качества написанного, но даже могущественный маг не сможет оживить сказочного дракона - возможно, лишь небольшого динозавра. И да, этот динозавр останется существовать, но без развития его "жизни-сюжета" в магическом тексте действовать он будет скорее пассивно (или только так, как было заложено в него изначальным письмом). В целом изменение текста вызывает изменение сотворенного, а уничтожение "стирает" сотворенное из реальности. Поэтому если словоуст хочет продлить существование своего творения, он вынужден тратить на его развитие новую и новую кровь, превращая изначальный листочек сперва в папку с рассказом, а затем подшивая из неё целую книгу. Известны случаи помешательства, когда словоусты настолько привязывались к своим чернильным творениям, что исписывали гигантские тома всей своей кровью и падали бездыханные или впадали в ужас, видя как первые страницы желтеют и распадаются от времени, отражаясь пагубными последствиями на описанных в них существах. Современные словоусты владеют технологией ламинирования и в целом научились укладывать своих подопечных "в спячку" до востребования, но не получится сказать, что жизнь их прекрасна. С одной стороны, они, как правило, очень богаты, с другой - пожалуй, нет семейств более привлекающих внимание Маг-Контроля, нежели семейства словоустов].
- Рес-анимация - способность оживлять неодушевлённые предметы.
[Предмет способен пробыть "анимированным" на протяжении нескольких минут (новичок) или нескольких часов (рекорд рес-анимации составляет 6 часов). Чем выше уровень мага, тем более сложные предметы поддаются оживлению. Например, новичок способен "оживить" компьютерную мышь, что нащелкает мама-не-горюй, в то время как опытный маг "оживит" целый компьютер, который сам найдёт ему нужную информацию и напечатает по ней статью. Впрочем, для такого маг должен и сам обладать некоторыми познаниями в программировании и компьютерной грамотностью, да и заменить нейросеть в общем и целом не получится - "оживлённому" компьютеру нужные очень конкретные инструкции и ограничения, иначе он может начать творить полный хаос].
- Арт-авиваж - способность оживлять иллюстрации или фотографии.
[Изображенные персонажи не имеют свой разум, а перенимают лишь те мысли, что вложил в них автор, в виду чего, как правило, живут недолго, или блаженно растворяясь после достижения цели, или чернея и распадаясь на куски в жуткой фрустрации из-за невозможности эту цель достичь. Нельзя оживить что-то слишком масштабное или бесконечное, поэтому пейзажные картины находятся у арт-авиважистов под негласным запретом. Даже у опытного мага картина моря обратится небольшим (но болезненным) потопом, а картина гор станет грудой камней с человеческий рост, а вот сил он на такое "оживление" потратит немало, поэтому зачастую это просто нерационально, да и опасно].
- Трансформация - изменение внешнего вида и качеств предмета. Она же трансмутация и трансфигурация.
Дистанция - до нескольких десятков метров, но с прикосновением к изменяемому предмету процесс упрощается. Время трансформации зависит от навыка и опыта мага (лучшие трансмутаторы меняют предметы за секунды, новички могут копаться часами). Трансформацией можно чинить повреждения навроде трещин или надломов (чем опытнее трансмутатор, тем более сложные повреждения он может починить, но даже лучший не справится с серьёзной поломкой целого набора механизмов наподобие машинного двигателя). Трансформацией можно менять цвета предметов и делать их твёрже (вплоть до состояния брони) либо мягче, но нельзя менять качество предмета принципиально и абсолютно. Из груши нельзя сделать даже максимально простенький телефон (из радио можно), а из пальто - велосипед (из скейтбрда можно). Из глаза живого человека нельзя сделать глаз-с-инфразрением (из очков, перемешанных с пучком электроники - можно). Трансформация позволяет менять качества предмета на близкие ему по происхождению, но это очень сложно и энергозатратно. Так, трансмутатор способен превратить, например, олово в золото, но достижение хоть сколько-нибудь товарных объёмов займёт у него столько времени и сил, что к тому моменту овчинка уже не будет стоить выделки. По слухам, с песком Грёз подобные ограничения перестают существовать, но так как подтвердить или опровергнуть это официально никто не спешит, то в повседневности трансмутаторы предпочитают заниматься более простыми и приятными проектами.
✦ АРТЕФАКТЫ и ЗЕЛЬЯ:
[indent] Все семьи магов могут создавать артефакты. Кто-то делает это с нуля, вылепливая будущее магическое изделие из глины или натурально выковывая его из металла (самые прогрессивные ныне печатают заготовки на 3D-принтерах). Кто-то заговаривает уже готовые вещи. Так или иначе этот процесс включает в себя относительно продолжительное взаимодействие мага с неким предметом, а также серьезный эмоциональный вклад.
[indent] Артефакты практически всегда повторяют ту или иную магию, присущую магам в естественном виде. Крайне редко когда удаётся создать вещь, включающую в себя какое-то принципиально новое магическое свойство (и это всегда производная усилий нескольких магов разных школ). Обычно же это просто "выпускающий струю жаркого пламени перстень", "меч с телекинетическим свойством прыгать рукоятью прямо в руку хозяина" или "пуленепробиваемая блузка, гасящая даже саму кинетическую энергию пуль".
[indent] По-настоящему качественные артефакты работают до полного физического износа, а вот средние или вовсе халтурно сделанные обычно ломаются после определенного количества раз использования.
[indent] Маги способны создавать и антимагические артефакты. За этим нужно обращаться к мага с той же силой, от которой требуется защита. Так, телепат создаст шапку, защищающую владельца от прочтения мыслей, а пирокинетик может заговорить плащ, сделав его огнеупорным.
[indent] Изготовление артефактов строго регулируется Маг-Контролем. Нельзя просто наклепать волшебных вещей "на продажу", сперва нужно найти покупателя и заключить с ним официальный договор со сметой и техзаданием. Затем зарегистрировать эти документы и, получив официальную санкцию, только после этого перейти к работе над артефактом. Для личного пользования возможна регистрация лишь нескольких изделий по квотам (тоже сначала описание и подача всех нужных бумаг, потом одобрение и создание), обычно от 1 до 3 на человека, в зависимости от его возраста, отсутствия проблем с законом и наличия заслуг перед страной и обществом.
[indent] По большей части всё вышесказанное справедливо и для зелий, порошков и прочих магических расходников, хотя в виду их потребляемой природы установить причастность к нелегальному производству клана-создателя пост-фактум бывает сложно. Некоторые семейства пользуются этим и потихоньку варят зелья "для своих", всячески маскируя такие предприятия под домашние винокурни (и платя штрафы в случае раскрытия), а некоторые идут дальше и легализуют собственный бренд, выводя его на массовую продажу для даже и международного рынка. Для последних, впрочем, действуют суровые требования по контролю качества и акцизные сборы, да и чудес от таких напитков требовать сложно - учитывая стоимость "волшебных" ингредиентов, они почти всегда сильно разбавлены, и дозировка магии там весьма скромна. По сути это нечто среднее между бадами и спортивными напитками. Настоящие "зелья силы" куда более редки и требуют той же регистрации, что и артефакты.
[indent] Для многих семейств магов, особенно из среднего класса, изготовление артефактов и зелий составляет серьёзную статью доходов. Особенно это касается кланов, что занимались этим издревле, и за века обросли важными связями. Так, многие спецслужбы мира, некоторые отделы крупнейших корпораций и различные государственные и международные научно-промышленные проекты пользуются услугами определённых уважаемых семейств магов. Например, в сообществе магов ходят слухи, что Полиция и Секретная разведывательная служба МИД Великобритании (MI-6) часто заказывают роду Кэрью защитные артефакты в виде пластин для бронежилетов, деловых костюмов или амулетов, генерирующих локальные (обычно "голова-шея") силовые поля.
✦ ПРОКЛЯТИЯ и СГЛАЗЫ:
[indent] Помните, как в сказках, что рассказывали на ночь - ведьмы и колдуны настигали главных героев и создавали им определенные трудности с помощью своей магии? Как там было... проклятое веретено, способное ввести в вечный сон; вода, отведав которую можно пятничный вечер провести в образе козленка...
[indent] Все проклятия имеют общую сущность: злую волю проклинающего, и не важно, какого вида он маг и из какой школы. Например, так называемый "венец безбрачия" способны наложить маги абсолютно всех школ, если этому обучены. Но вот работать данное проклятье будет по-разному - пирокинетики, пожелав кому-то не выходить замуж, обрекут всех женихов на внезапную гибель в пожарах, телепаты - сведут с ума кандидатов сердца и отправят их в психиатрическую больницу прежде, чем пара успеет зарегистрировать брак, а словоусты позаботятся о том, чтобы суженые-ряженые отвергали раз за разом светлые чувства, словно герои дешевых романчиков, ими же недавно прочитанных.
[indent] Проклятья, сглазы и иные магические манипуляции строго запрещены в современном мире, а за их практику предусмотрена уголовная ответственность.
✦ УЯЗВИМОСТИ:
[indent] Маги слишком привязаны своими силами к реальному миру и практически никак не владеют ими в Грёзах. Маги так же смертны, как и обычные люди, но могут регенерировать с помощью магии (биоманты), изготовленных снадобий и песка дримлордов (но с тяжёлыми последствиями, среди которых, например, привыкание сродни наркотическому).
[indent] Возможно наступление магического истощения, когда маг использовал за раз слишком много собственной энергии либо участвовал в проведении сложного ритуала - в таком случае необходимо длительное восстановление и отдых.
✦ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
[indent] Маги стараются держаться довольно обособленно, доверяя лишь представителям своей «профессии». Мудро, не очень современно, но это в какой-то степени позволяет им оставаться относительно недосягаемыми для простых смертных, ну или хотя бы минимизировать контакты. Молодёжь магов, впрочем, постепенно начинает противиться такому ретроградству, особенно с учётом того, что школы многие из них посещают уже общественные, после чего им хочется дружить и встречаться в том числе и с обычными сверстниками.
[indent] Для магов дримлорды - словно сказочные эльфы из старинных сказок, давно вымершие личности по обряду, о котором написано в книжках, и то - не во всех... Также не всем известно про особенный песок. Однако, торговля им запрещена Палатой магов и как минимум порицается Кругом снов.
П А Л А Т А М А Г О В И М А Г - К О Н Т Р О Л Ь
✦ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ:
[indent] Законодательная ветвь власти магического сообщества. Исполнительную представляет собой разветвлённый чиновничий аппарат Маг-Контроля, несущий ответственность перед Палатой магов: получив от той вотум недоверия, Маг-Контроль либо уходит в отставку, либо инициирует импичмент Мага-Спикера и пытается провести его перевыборы. Принцип разделения властей в демократии требует наличия также и власти судебной, и до середины 1960-х так оно и было - английские маги гордились собственным магическим судом. Однако, из-за нарастания социального напряжения и давления со стороны своих обычных сограждан ("Сегрегация! Чем вы лучше нас в глазах закона?!"), вынуждены были согласиться на смешанный суд присяжных, где половину набирают из обычных граждан, а половину - из обладателей магического дара.
[indent] Нельзя сказать, что маги полностью независимы от правительства Великобритании и законов своей страны, но они определённо пользуются большой автономией во многих вопросах, особенно по части браков, разводов, наследства и усыновлению/удочерению детей. Впрочем, налоги маги платят исправно и наравне со всеми, равно как и подлежат воинскому призыву в случае большой войны. Маги, однако, не голосуют на общих парламентских выборах, равно как и обычные люди не обладают никакими демократическими инструментами воздействия на сферы жизни магов. Единожды установленные в 17-м веке законы, регулирующие жизнь магов в человеческом обществе, действуют, пускай с некоторыми более поздними поправками, до сих пор. В целом, система "магическое правительство для магов и обычное - для обычных граждан" пока что ещё устраивает большинство англичан, хотя мнение об устарелости такого "двоевластия" начинает набирать силу. В делах государственной важности, однако, маги полностью признают главенство монарха и парламента.
[indent] Палата имеет своих представителей в каждом крупном городе Великобритании, создавая местное управление, занимающееся локальными проблемами магов своего шира. Обычно в том же здании магической администрации располагается также и местное подразделение Маг-Контроля со всеми или почти всеми своими отделами (в небольших городах может быть не представлен Департамент Сомнамбулизма, например).
— К примеру, Йоркское общество магов:
[indent] Представители магов из местных управлений съезжаются в Лондон на общие заседания Палаты магов стабильно раз в год (обычно перед Рождеством), а также на экстренные собрания, объявляющиеся по важным поводам.
✦ ИЕРАРХИЯ И ПОЛИТИКА:
[indent] Палата магов состоит из глав самых богатых и/или уважаемых семейств и выборная должность в ней только одна - Председатель, он же Маг-Спикер (выбирают его внутри Палаты те же главы семейств). Если какой-то род добивается значительного финансового успеха, получает государственную или даже международную награду или премию, то его приглашение в Палату магов, скорее всего, не за горами. По сути это больше полузакрытый клуб по интересам, нежели полноценный парламент, куда может избраться каждый. Тем не менее, в последние годы эта ситуация начинает меняться, и всё больше магов из среднего класса оказывается в Палате, что постепенно приводит к разногласиям и брожению.
[indent] Палата магов занимается обсуждением законов, касающихся регулирования всех сфер жизни магического сообщества, а также выступает инициатором различных реформ и мер, призванных улучшить качество жизни магов. Маг-Контроль по большей степени управляется директивами Палаты магов, хотя и не лишён некоторой самостоятельности, и может, например, начать внезапную проверку по коррупционным правонарушениям в работе того или иного представителя Палаты магов.
[indent] Подавляющее большинство руководящих должностей в Маг-Контроле назначаются Палатой магов. Кандидатуры судей, прокуроров и адвокатов из числа магов в Верховном суде Великобритании предлагаются Палатой магов, но должны быть одобрены правительством страны и монархом.
[indent] Маг-Контроль возглавляется Министром Контроля и состоит из нескольких департаментов, в числе которых:
[indent] ● Отдел Связей с Общественностью (компилируют обращения граждан и передают запросы в Палату магов, дают официальные комментарии по громким событиям, затрагивающим магов).
[indent] ● Ювенальный Поиск (занимаются всплесками магического дара в детях из обычных семей, заведуют архивом с данными магов, по которым пытаются определить, чей незаконный отпрыск попался им на этот раз и в какую семью со схожими способностями его теперь надо определить).
[indent] ● О.М.О.Н. (Отряд Магов Особого Назначения, главная боевая сила Маг-Контроля и эвакуаторы из зон Разлома, куда они заходят, увешанные защитными артефактами с головы до ног. Часто работают в связке с Л.М.П., когда Группа сталкивается с ожесточенным сопротивлением).
[indent] ● Группа Ликвидации Магических Последствий (Л.М.П., на самом деле занимаются и профилактикой магических преступлений тоже, и в целом аналогичны Скотланд-Ярду, только для магов).
[indent] ● Департамент Сомнамбулизма (за намеренно скучным названием и фасадной деятельностью по реабилитации жертв магических снов и уходу за впавшими в кому жертвами Разломов скрывается секретный научный отдел, занимающийся исследованиями Грёз. В его состав входят "сноходцы", специально обученные маги, способные погружаться в мир снов и кошмаров физически и действовать там, находясь под защитой различных сложных артефактов. Один на один сноходец никогда не одолеет в Грёзах даже самого юного дримлорда, и даже мелкий Кошмар станет для него настоящим испытанием, но сплочённый и экипированный отряд сноходцев способен серьёзно осложнить жизнь среднему дримлорду и даже, кто знает, победить его. Два дримлорда, однако, скорее всего легко разберутся со сноходцами. Впрочем, науко-магический прогресс тоже не стоит на месте).
✦ СИСТЕМА НАКАЗАНИЙ:
[indent] Профилактикой и расследованием магических преступлений, равно как и исполнением назначенного судом наказания занимается Группа Ликвидации Магических Последствий (Л.М.П.) Её же отставники часто работают начальниками и охранниками тюрем для магов, спроектированных и построенных так, чтобы нивелировать магические способности заключённых.
[indent] О судебной системе и назначении наказаний.
[indent] В середине XX века судебная система Великобритании, касающаяся категории таких граждан, как маги, претерпела изменения. Был создан смешанный суд присяжных, где половину набирали из обычных граждан, а половину — из обладателей магического дара. Состав присяжных менялся, участники чередовались после рассмотрения каждого дела. Судебные процессы проводили председательствующие (один судья - маг, другой - человек), они учитывали вердикты присяжных и следили за законным ведением судебного следствия. Судебные процессы протоколировал секретарь.
[indent] Судебная система, касающаяся вопросов о/по магии, отличается от обычной судебной системы Великобритании.
[indent] - Рассмотрение гражданских дел. Обычно не требуют большого количества присяжных, поэтому помимо председательствующих, набирают по 2-3 участника с каждой стороны. В данную категорию дел входит рассмотрение гражданских, семейных, жилищных, наследственных, трудовых, земельных и иных споров. Итогом рассмотрения может быть:
[indent] ● удовлетворение требований;
[indent] ● отказ в удовлетворении требований;
[indent] ● частичное удовлетворение требований;
[indent] ● оставление без рассмотрения;
[indent] ● прекращение производства.
[indent] - Рассмотрение уголовных дел. Помимо председательствующих в обязательном порядке участвуют не менее 6 представителей каждой из сторон (в зависимости от тяжести преступления). Уголовное магическое право занимается установлением ответственности за совершенные общественно-опасные деяния. Эта отрасль права формулирует понятие преступления, устанавливает их круг, виды и размер наказаний за них. Разделяют преступления против личности, экономики, общественной безопасности и общественного порядка, государственной власти.
[indent] Виды наказаний, применяемые судом:
[indent] ● штраф - денежное взыскание;
[indent] ● лишение лицензии - лишение права заниматься магической деятельностью;
[indent] ● общественные работы - общественно-полезные работы, с применением своего магического дара или нет;
[indent] ● арест - содержание в условиях строгой изоляции от общества;
[indent] ● лишение свободы - на определенный судом срок либо пожизненное, наказание отбывается в магической тюрьме.
[indent] Вид наказания применяется магическим судом индивидуально по каждому рассматриваемому случаю (если нужно уточнить - пишите в ЛС ГМу).
[hideprofile]